ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

5 класс "Звезда недели"

Переход в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. Снижение интереса к учебе и ее результаты, низкая организованность, иногда недисциплинированность, с психологической - снижение самооценки, высокий уровень ситуативной тревоги. Увеличивается число детей, испытывающих значительные трудности при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

В школах постоянно растут проблемы адаптации.

Педагогический период, начальные школы, школьные учреждения, специалисты психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

·          Смены социальной обстановки;

·          Увеличение учебной нагрузки;

·          Изменением режима дня;

·          Отличием систем и форм обучения;

·          Различием требований со стороны учителей-предметников;

·          Изменением стиля общения учителей с детьми.

 

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этом периоде показывают, что они очень растущие, которые не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования должны быть обязательными для выполнения. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сокращение переходного периода, смягчение связанных с ним негативных факторов помогает нашему коллективу специально разработанной программе, которая призвана обеспечить более широкую организацию учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся - выпускников начальных школ при переходе их в среднее звено ,

Чтобы улучшить психологическую атмосферу, создать обстановку доверия и взаимной поддержки, помочь детям научиться контролировать свое поведение, позитивно общаться с окружающими? 

И тогда на помощь приходит проект "ЗВЕЗДА НЕДЕЛИ".

 

Цель проекта: привлечение родителей к воспитательному процессу,

повышение роли семьи в образовательном процессе, осознание учащимися значимыми семьями в жизни любого человека

Задачи проекта:

1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и воспитать всех детей в семье и школе;

2. Создавать условия для духовного общения детей и родителей;

3. Укрепить и повысить значимость семьи в воспитании и обучении детей.

 

В самом начале учебного года классный руководитель, учитывая дни рождения детей, составляет план проведения «Звезды недели». Каждый ученик со своими родителями, сестренками и братишками договариваются за одну неделю учебного года. Если можно перенести мероприятия на свободную неделю.

Это сам ученик.

Он может помочь семье провести какое-нибудь интересное мероприятие. Самое главное - то, что каждый ребенок должен чему-то научиться. Все пожелания на будущее!

 

 Подробнее смотри ЗДЕСЬ.

6 класс – проект Я сам!

Наверное понятно, что в этом году работает ребенок самостоятельно. Если трудно подобрать тему или форму мероприятия, то я помогаю определиться с выбором. Но готовит материал ребенок сам, подбирает статью или вопросы, может интеллектуальную игру. Ищет видеоматериал по теме. Создает презентацию. Каждый пропускает через себя весь процесс подготовки и затем выступление.

7 класс МОЙ ВЫБОР

В этом году мы задумали БОЛЬШОЙ медиа-проект. Интернетпаблик. У меня в классе учится девочка, мама которой директор медиагрупп ПРОгород – Моисеева Татьяна Николаевна. Мы, правда, еще до конца не определились с форматом, не все уточнили, но это выглядит так:

 

В сентябре мы разобьемся на группы: журналисты, айтишники, блогеры. Выберем тематику колонок газеты. Будем освящать новости поселка и школы, может, выйдем и на район ( если позволит ситуация с коронавирусом). Руководить проектом будет Татьяна Николаевна, а координировать действия ребят – я. Мы планируем встречи с интересными людьми- уроженцами нашего поселка и выпускниками школы. Многие из них не живут здесь – поэтому нам нужно освоить ряд программ, например zoom, скайп. Дальше – надо научиться разговаривать с людьми – этика общения на практике. Тематика статей позволит добавить духовно-нравственную и патриотическую составляющие. Есть у меня родительница, которая хорошо готовит, значит можно ей поручить курировать колонку о полезной пище – выход на правильное питание. Есть родители – медики, значит,  будут статьи и о ЗОЖ, профилактике заболеваний. Оформление – это основы дизайна. Есть в классе ребята, которые хотят связать свою будущую профессию с ITтехнологиями. 

Страница Интернет паблика PRO: Школьная страна

 

 Что еще поможет? Я думаю - классные часы, часы общения и другие внеклассные мероприятия, в которых общность является основной формирующей и корригирующей силой для развития личности ребенка. Это:

  • особая атмосфера эмоциональной поддержки;
  • практические упражнения, которые помогут осознать причины возникновения затруднений;
  • возможность познакомиться с разными моделями поведения и выбрать наиболее подходящую.

 

Кого взять в помощники?

Заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей, преподавателей - предметников, руководителей кружков и секций социальных педагогов, старших классов, медицинских работников, психологов, специалистов по делам молодежи, работников культуры, педагогов дополнительного образования.

Министерство культуры:

-Организовывать школьные массовые мероприятия: фестивали, праздники, концерты;

проводить беседы, диспуты, круглые столы; устраивать встречи с интересными людьми, организовывать походы в музеи, стараться привлекать к мероприятиям ребят девиантного поведения.

Министерство Здоровья и спорта:

-Организовать оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья, соревнования «Веселые старты», «На самый спортивный класс», пропагандировать спортивные кружки и секции, выступать в лучших спортивных школах, принимать участие и защищать честь школ в районных и областных спортивных соревнованиях.

Министерство озеленения и труда:

-Организовывать трудовые десанты «Урожай», «Приведи в порядок свою планету»,

«Дворовая спортивная площадка», «Это мой родной край», операция «Забота», «Зеленый мир», акции милосердия, контроль за дежурством по классам, школе и столовой.

Министерства образования и печати:

Конкурсы, конкурсы, конкурсы, конкурсы, конкурсные работы, конкурсные работы, конкурсы стихов, участие в школьных олимпиадах и студенческих конференциях, участие в работе Совета школ.

 

 

"Здравствуй, школа!" - линейка и классный час, посвященные Дню знаний 

1 сентября     

Классный руководитель

Выборы самоуправления класса

 1 неделя Классный руководитель

Линейка для учащихся по вопросу соблюдения правил поведения     

   2 неделя     

Зам. директора по ВР, классные руководители

Тестирование "Уровень воспитанности"

Октябрь Классный руководитель

Наблюдение за учащимися на переменах, уроках, во время подвижных игр. Регистрация данных наблюдателей в протоколе (карта)  

В течение года           

Классные руководители учителя-предметники

Вовлечение учеников в дополнительное образование        

Я четверть     

Зам. директора по ВР, классные руководители 

Диагностика характер классного коллектива       

Ноябрь          

Классный руководитель

Работа с одаренными детьми "Растим хорошистов"

В течение года           

Классные руководители, учителя-предметники

"Группы риска", выявленные в 5 классе

В течение года           

Классный руководитель, зам. директора по УВР

Линейки по итогам успеваемости за четверть        

Ноябрь, декабрь, март, май      

Классный руководитель, зам. директора по УВР

Собеседование со слабоуспевающими учащимися    

В течение года           

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Рейд по сохранности учебников  

Январь          

Зав. библиотекой, классные выступления 

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к нарушению дисциплины           

В течение года           

Социальный педагог

Индивидуальные беседы с учащимися     

В течение года           

Классные руководители 5-х классов, учителя-предметники

 

Работа с родителями

 

Индивидуальное собеседование с родителями педагогически запущенных учащихся и детей с неадекватными формами межличностных отношений           

октябрь

Зам. директора по УВР, ОР

Неделя открытых дверей. Родительский лекторий "Особенности обучения в 5-м классе."    

4-я неделя сентября        

Зам. директора по УВР, ОР, классный руководитель, учителя-предметники

Консультации для родителей        

В течение года      

Классный руководитель

Родительские собрания по итогам успеваемости за четверть

Ноябрь, декабрь, март, май      

            Зам. директора по УВР, ОР, классный руководитель

Родительский лекторий "Создание в семье оптимальных условий для развития ребенка"   

Январь          

Классный руководитель

Индивидуальное собеседование с родителями "трудных" учащихся 

В течение года           

Зам. директора по УВР, ОР, социальный педагог

Родительские собрания "Особенности подросткового возраста"        

Ноябрь

Классный руководитель

Родительские собрания "Зона ближайшего развития". Анкетирование родителей     

Апрель          

Классный руководитель

Контроль плановой воспитательной работы          

Сентябрь       

Зам. директора по ВР

Посещение внеклассных мероприятий. Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период          

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог           

Изучение организации домашней работы. Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием       

Сентябрь, октябрь         

Зам. директора по УВР, ОР

Административный контроль. Проверка качества усвоения учебного материала учащимися 5-х классов (мониторинг)           

Сентябрь, декабрь, май 

Зам. директора по УВР

Анализ входного контроля

Октябрь        

Методический совет школы

Проверка классных журналов. Уроки успеваемости и посещаемости учебных занятий учащихся 5-х классов      

В течение года           

Зам. директора по УВР

Проверка ведения дневников учащихся 5-х классов   

В течение года           

Зам. директора по ВР

Смотр кабинетов. Обучение учащихся           

Март  

Зам. директора по УВР, ОР, ВР, руководителям МО учителей-предметников

Посещение уроков и мероприятий с целью изучения межличностных отношений   

В течение года           

Зам. директора по УВР, ОР, ВР, НМР

Анализ учебной и воспитательной деятельности: выводы и результаты за учебный год, планирование на новый учебный год 

Май   

Классный руководитель

Контроль выполнения учебных программ      

В течение года           

Зам. директор

Посещение уроков и мероприятий с целью изучения межличностных отношений   

В течение года           

Зам. директора по УВР, ОР, ВР, НМР

Анализ учебной и воспитательной деятельности: выводы и результаты за учебный год, планирование на новый учебный год 

Май   

Классный руководитель

Контроль выполнения учебных программ      

В течение года           

Зам. директора