-
В помощь классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .
Виды деятельности:
познавательная;
-
ценностно-ориентировочная;
-
художественно-творческая;
- свободного общения;
-
общественно-полезная;
Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:
- определение воспитательной задачи;
- концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности;
- определение роли и функции каждого ученика; педагогический контроль и оценка;
Показатели развития коллектива:
мобильность;
- товарищеские взаимоотношения;
- мажорное мироощущение;
- ответственность за коллективное дело;
- самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей;
Становление личности ученика.
Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика:
- установление личных контактов;
- изучение учащихся;
- реализация индивидуального подхода;
- средства индивидуального воздействия;
- выстраивание программы личностного роста ребенка;
Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил:
-
строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм;
-
требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор;
-
в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку;
-
избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика;
-
помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;
Организация и развитие коллектива
Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя:
-
организация самоуправления;
- организация перспективы развития коллектива;
- организация традиций коллектива;
- воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;
-
организация коллективной деятельности;