Задание 10.
Теория вероятности, матстатистика.
В задании № 10 мы продолжаем решать практические задачи. В данном случае они требуют систематического перебора вариантов. Необходимо сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события.
Еще раз подчеркнем, что речь идет о математических моделях. Поэтому мы должны исходить строго из текста задания и наших математических знаний. Само понятие вероятности не является застывшим и раз и навсегда данным. В школьном курсе рассматривается в основном классическое определение вероятности события, равное отношению числа благоприятных исходов к числу всех возможных исходов. Здесь предполагается, что все исходы равновозможные или равновероятные, а благоприятными называются те исходы, при которых наступает рассматриваемое событие. При этом наиболее важным является подсчет числа событий, удовлетворяющих определенным условиям. Иногда такого рода подсчеты могут становиться самостоятельными заданиями.
Математические модели (вероятностные пространства) не ограничиваются классической вероятностью. Полезно иметь представление о геометрической вероятности и о теоремах сложения и умножения вероятностей.
Ответом в задании 10 является целое число или конечная десятичная дробь.
ВИДЕОЛЕКЦИЯ здесь.
КОНСПЕКТ лекции здесь.
СЕРИЯ ВИДЕОУРОКОВ здесь.
ВИДЕОУРОКИ здесь.
МИНИКУРС «Теория вероятностей» здесь.
БАЗОВЫЙ КУРС на сайте Павла Бердова здесь.
ВСЯ ТЕОРИЯ по теме здесь.
СЕРИЯ ЗАДАЧ С РЕШЕНИЯМИ здесь.
СЕРИЯ 2 здесь.
ЗАДАЧИ на классическое определение вероятности с решением здесь.
НАБОР материалов по задаче здесь.