• В помощь классному руководителю

 

  Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .

 

Виды деятельности:

  познавательная;

  • ценностно-ориентировочная;
  •   художественно-творческая;  
  • свободного общения;
  • общественно-полезная;

 

Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:

  

  • определение воспитательной задачи;
  • концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности;
  • определение роли и функции каждого ученика; педагогический контроль и оценка;

  

 

Показатели развития коллектива:

мобильность;

 

  • товарищеские взаимоотношения;  
  • мажорное мироощущение;  
  • ответственность за коллективное дело;  
  • самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей; 

   

Становление личности ученика.

 

 Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика:

 

  • установление личных контактов;
  • изучение учащихся;
  • реализация индивидуального подхода;
  • средства индивидуального воздействия;
  • выстраивание программы личностного роста ребенка;

   

Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил:

  •    строить отношения с учениками необходимо на основе высоких     этических норм;
  • требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор;

  • в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку;

  • избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика;

  • помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;

Организация и развитие коллектива

 

   Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя:

 

  •   организация самоуправления;  

  • организация перспективы развития коллектива;  
  • организация традиций коллектива;  
  • воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;  
  • организация коллективной деятельности;