Я -тьютор

«Тьюторство» - это  помощь, поддержка учащемуся, создание условий для его саморазвития. На сегодняшний день в России  ещё мало дипломированных специалистов, подготовленных к работе в должности «тьютор». Поэтому так важно, чтобы классные руководители обладали тьюторскими компетентностями, владели технологиями тьюторского сопровождения.
 Среди задач классного руководителя оной из главных является – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их развития и социализации. Главная задача тьютора заключается в расширении существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое. Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определённый, известный учителю путь, по которому надо провести ученика. Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор пути.
 
Классный руководитель как тьютор должен обладать следующими компетенциями:
 
• профессиональная педагогическая компетентность: владение современными продуктивными технологиями обучения, готовность осваивать новые для себя технологии, моделировать варианты включения новых технологий в учебный процесс;
 
• психологическая компетентность;
 
• владение техниками конструктивного общения;
 
• компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы. (Т.М. Ковалева)

 

С тьюторством я впервые столкнулась в работе над федеральным проектом «Информатизация системы образования" «Внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования»в Чувашской Республике".

 

Стаж работы  по специальности тьютора ММЦ  5 лет.

За эти годы я сопровождала учебную деятельность по программе "Intel - обучение для будущего " и подготовила более 200 выпускников курса педагогического сообщества района.

 

Для поготовки к работе в качестве тьютора я прошла обучение на курсах:

Intel - Обучение для будущего» ,2005г,

Тьюторская подготовка ,2006г,

Microsoft –Партнерство в образовании, 2007,

 

  С 2010 года я являлась тьютором в Республиканский эксперименте по созданию и апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) "Мое образование.

Также я являюсь одним из авторов   модели  "Индивидуальной образовательной программы" в составе школьной команды, состоящей из

руководителя проекта  - директора школы Г.Г. Фадеевой

куратора проекта        -   зам. директора по ОД  С.В. Пыренковой

психолога школы       - Н.А. Аврамовой

 

Самое основное при  внедрении индивидуализации образования:

запрос «снизу»

Анкетирование:

Ø      тематика кружковой работы

Ø      тематика элективных курсов

Ø      социальные и профессиональные пробы

 

 

         Самоанализ выполнения плана 1 раз в четверть(публичный отчет)

         Тьюторский час

         Образовательные экскурсии

         Тренинг профессиональных прорывов

         Социальные пробы

         Родительская неделя

         Летние стратегические игры ШГО 

 

 

ТЬЮТОР - НАСТАВНИК

Существуют разные технологии передачи знаний — коучинг, менторство, наставничество. Я являюсь наставником молодых специалистов – учителей математики МБОУ «СОШ п. Опытный». В ходе совместной работы стараюсь оказывать молодому педагогу необходимую методическую  поддержку, контролирую выполнение им заданий, посещаю уроки с последующим их анализом, помогаю поддерживать деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями ОО.

Результатом такой работы стали победы курируемого молодого специалиста в профессиональных конкурсах:

1.    Гаврилова Светлана Валерьевна, учитель математики МБОУ «СОШ п. Опытный» стала призером «Районного фестиваля уроков математики и информатики-2017»

2.    Гаврилова Светлана Валерьевна, учитель математики МБОУ «СОШ п. Опытный» стала лауреатом Республиканского конкурса «Педагогический дебют-2017»

3.    Гаврилова Светлана Валерьевна, учитель математики МБОУ «СОШ п. Опытный» стала лауреатом Республиканского конкурса «Учитель года 2020»

В составе Школьной команды Ольга Александровна являюсь наставником учителей, принимающих участие в различных профессиональных конкурсах. Результат этой работы:

1.    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Опытный» Иванова Лариса Аркадьевна стала победителем  районного конкурсах «Самый классный классный 2018» и  призером районного конкурса «Учитель года 2018».

2.        Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Опытный» Афанасьева Надежда Константиновна стала лауреатом Республиканского конкурса «Самый классный классный 2016».

 

 

Я   считаю важным и наставничество, в том числе,  и при работе с учащимися. В 2020-2021 учебном году я  стала наставником ученика 10 класса Иванова Ивана Александровича, ставшего Победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена».