«Мой выбор» 7 класс

Цель и задачи планируемого учебно-воспитательного цикла.

 

          Целью воспитательной работы школы  в 2020- 2021 учебном году является:

Совершенствование воспитательной деятельности для личностного развития школьников, проявляющегося:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)      реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

2)      реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)      вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4)      использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)      инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)      поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)      организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

8)      организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

9)      организовывать профориентационную работу со школьниками;

10)  организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

11)  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

12)  организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

     Задачи воспитательной работы классного руководителя:

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

В области формирования личностной культуры:

                формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

                укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

                формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

                формирование нравственного смысла учения;

                формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

                принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

                формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

                формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

                развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

                осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

               формирование основ российской гражданской идентичности;

               пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

               воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

               формирование патриотизма и гражданской солидарности;

               развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

               укрепление доверия к другим людям;

               развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

               становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

               формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

               формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

               формирование отношения к семье как основе российского общества;

               формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

               формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

               знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

         продолжить формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

         научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

         расширить знания обучающихся о правилах личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

         продолжить формирование представления о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

         расширить знания о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, продолжить анализировать и контролировать свой режим дня;

         продолжить работу по  информационной безопасности: проведение  мероприятий  о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

         расширить объем знаний о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

         укрепить навыки позитивного коммуникативного общения;

 

Основные направления воспитания и социализации:

·         Интеллектуально-познавательная деятельность

·         Гражданско-патриотическое воспитание (Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности);

·         Правовое воспитание (уважения к правам, свободам и обязанностям человека, антикоррупционное воспитание, профилактика правонарушений и преступлений, антитеррористическая пропаганда);

  • Духовно – нравственное воспитание (Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания)
  • Профориентационная работа (для 7- 9 классов). Досуг. ( Подготовка к сознательному выбору профессии);
  • Спортивно-оздоровительная деятельность (Формирование ценностного отношения к семье, здоровью, спорту  и здоровому образу жизни, с обязательным включением занятий  по санитарно-гигиеническому воспитанию);
  • Экологическое и трудовое воспитание (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни).

·         Эстетическое и культурное воспитание (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

·         Безопасность обучающихся;

·         Работа с активом класса;

·         Работу с родителями (индивидуальная работа, работа с родительским комитетом, встречи, совместные мероприятия, проект);

·         Школьные мероприятия (КТД, конкурсы, акции);

·         Работу в детско-взрослом сообществе (КТД, совместные мероприятия 1 раз полгода).

·         Работа в проекте «ПРОЕКТ « Школа-ПРО».

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

-        У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

-        Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

-        самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

-        Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

-        Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-        Повышена мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

-        Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

-        Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 

 Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

Организация питания учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Анализ электронных дневников.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).

Участие в общешкольных трудовых десантах (субботниках).

Один раз в четверть

Оформление классного электронного журнала по итогам четверти.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

Проведения родительского собрания.

Один раз в год

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).

 

 

 

 

 

Если Вас заинтересовала моя программа, то напишите мне:

mary-oga@yandex.ru

я обязательно отвечу.