Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат,
как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Вспомним, что французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с
аппетитом».
Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы – Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет
следующих условий:
-
личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
-
содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);
-
методов и приемов обучения.
Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.
Поговорим о некоторых требованиях к современному уроку. С позиций современной педагогической науки следует обратить внимание на следующее:
-
По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» –
корректировать непонятное или неправильно понятое.
-
Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
-
Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание,
воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить (в нашем случае – математика), а развить мышление ребенка средствами своего предмета.
-
Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя
кругозор учащихся.
-
Я хочу предложить вашему вниманию несколько уроков.
1. Урок на тему "Арифметическая
прогрессия", 9 класс
2. Презентация к уроку "Арифметическая
прогрессия", 9 класс
3.Урок "Арифметическая прогрессия", 9
класс
4.Зачет по
теме арифметическая и геометрическая прогрессия
5.Графический способ решения систем
уравнений, 9 класс
6.Презентация к уроку "Графический способ решения
уравнений"
Внеклассная работа
Разработка внеклассного мероприятия "Математические
игры"
|