Я ИДУ НА УРОК

Деятельностный подход на уроках математики.

 

Системно-деятельностный подход можно использовать практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Цель системно-деятельностного подхода- научить ребят не знаниям, а работе, умению добывать знания самостоятельно

         Перед  учителем стоят  вопросы:

- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

-какие методы и средства обучения выбрать;

-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;

-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

В преподавании математики системно-деятельностный подход требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу  не с ответом, а с вопросом. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. Другими словами – познавать мир.

        Таким образом, при системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:

а) восприятие информации;

б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение,  осознание, трансформация знаний, преобразование информации);

в) запоминание (создание образа);

г) самооценка.

 

        Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться?). 

  Я хочу предложить вашему вниманию несколько материалов к урокам.

 

5 класс

   "Урок "Древо познания" - 1-ый урок математики в 5 классе" 

      Презентация   к уроку "Древо познания".

 

 Урок математики в 5 классе на тему действия с десятичными  дробями с применение здоровьесберегающих технологий           

 Технологическая карта урока математики в 5 классе  на тему «Деление  на десятичную  дробь».

Технологическая_карта_урока_математики_в
Adobe Acrobat Document 886.1 KB

Урок ОНТ "Обыкновенные дроби"(применение эвристической технологии).

Презентация к уроку здесь

урок_Необыкновенные_дроби.PDF
Adobe Acrobat Document 776.6 KB

6 класс

"Сравнение рациональных чисел", 6 класс (Школа 2100,учебник С.А. Козловой и А.Г. Рубина

конспект урока Сравнение 6 класс Школа 2
Microsoft Word Document 99.0 KB

 "Умножение рациональных чисел", 6 класс (Школа 2100,учебник С.А. Козловой и А.Г. Рубина

конспект урока Умножение 6 класс Школа 2
Microsoft Word Document 79.0 KB
УмножениеРЧ 6 класс Школа2100.pptx
Microsoft Power Point Presentation 1'014.1 KB

7 класс

7."Умножение одночленов", алгебра 7 класс(ОС "Школа 2100", учебник А.Г. Рубин, П.В. Чулков)

Технологическая карта урока
конспект урока Умножение-одночленов -7-к
Microsoft Word Document 102.0 KB
Презентация к уроку
Умножение-одночленов7- Школа2100.pptx
Microsoft Power Point Presentation 969.8 KB

 Видеоурок . Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение уравнений высших степеней".

Конспект_урока.PDF
Adobe Acrobat Document 504.8 KB

Презентация к уроку ЗДЕСЬ.

Лист самооценки ЗДЕСЬ.

Карточки к уроку ЗДЕСЬ. 

10 класс

« Решение простейших тригонометрических уравнений» , 10 класс

                                      ответы к самостоятельной работе   

 

Видеоурок. Электив в 10 классе на тему "Решение уравнений и неравенств с модулем"